Отказы, повреждения и дефекты гидроприводов ворот и затворов судоходных гидротехнических сооружений
В статье приведены факты отказов, повреждений и выявленных дефектов электрогидравлических приводов ворот и затворов судоходных гидротехнических сооружений. Рассмотрены вероятные причины реализации отказов и повреждений и возможные пути повышения работоспособности приводов.
Коррозионное повреждение штока гидроцилиндра |
При анализе накопленного опыта эксплуатации электрогидравлических приводов эксплуатируемых на судоходных шлюзах, расположенных на отечественных внутренних водных путях установлено, что наибольшая интенсивность образования повреждений, дефектов и отказов наблюдается на первичном этапе эксплуатации данных элементов механического оборудования, что, как правило, вызвано наличием различного вида загрязнений в гидросистеме.
В последующие периоды эксплуатации отказы элементов гидропривода обусловлены наличием технологических и эксплуатационных дефектов, а также недостаточной отработки конструкций.
Наиболее частыми повреждениями являются царапины, задиры и отслаивание хромового покрытия штоков гидроцилиндров и и их коррозионное повреждение, а также загрязнение рабочей жидкости.
Учитывая наметившуюся тенденцию к замене механических приводов ворот и затворов на гидравлические, указывается на необходимость проведения детальных исследований причин отказов и повреждений элементов гидроприводов, находящихся в эксплуатации, и анализа возможности использования других материалов и технологий для изготовления их элементов.
авторы: М.Л. Кузьмицкий, В. А. Голицын
🔗https://cloud.mail.ru/public/N6xx/hf1WWmmR8
В последующие периоды эксплуатации отказы элементов гидропривода обусловлены наличием технологических и эксплуатационных дефектов, а также недостаточной отработки конструкций.
Наиболее частыми повреждениями являются царапины, задиры и отслаивание хромового покрытия штоков гидроцилиндров и и их коррозионное повреждение, а также загрязнение рабочей жидкости.
Учитывая наметившуюся тенденцию к замене механических приводов ворот и затворов на гидравлические, указывается на необходимость проведения детальных исследований причин отказов и повреждений элементов гидроприводов, находящихся в эксплуатации, и анализа возможности использования других материалов и технологий для изготовления их элементов.
авторы: М.Л. Кузьмицкий, В. А. Голицын
🔗https://cloud.mail.ru/public/N6xx/hf1WWmmR8
0 Comments: